Очки с фотохромными линзами, так называемые хамелеоны, что само по себе не совсем верно, так как под воздействием света стекло из этого материала меняет не цвет, а светопропускную способность известны уже давно. Летом автолюбители особенно остро испытывают желание иметь в автомобиле остекление с подобными свойствами. Если ночью и в сумерках стекло будет оставаться прозрачным, а под прямыми лучами солнца пропускать внутрь примерно пятнадцать процентов света, то в салоне автомобиля должно быть на много комфортнее.
Фотохромная тонировочная пленка, как и водородный двигатель, остаются, может быть, не столь далеким, но все-таки будущим, и про существование фотохромной тонировки доподлинно ничего не известно. Кто-то установил, как утверждали такую плёнку, но фотохромного эффекта не наблюдалось, где-то предлагают, но как-то не уверенно, без конкретики и примеров. Есть технология нанесения фотохромного покрытия на стекло, используемое в очках, но не более. Все стекла для защиты зданий от солнечного излучения, делают так же без применения фотохромного эффекта.
Атермальные стекла, устанавливаемые на большинство современных автомобилей, задерживают до девяносто девяти процентов ультрафиолетового излучения (как, впрочем, и не атермальные) и призваны препятствовать проникновению инфракрасных лучей. Но всё это как-то не впечатляет, салон стоящего на солнце автомобиля в одинаковых условиях, прогревается одинаково у нашей классики и у крытых иномарок (что уже говорить об автомобилях с панорамной крышей).
Практически все, тонируют разрешённые задние стекла автомобиля обычными тонировочными плёнками различной светопропускной способности, оптимальным можно считать пятнадцать – двадцать процентов, обзору практически не мешает, салон просматривается с трудом, и это как-то облегчает ситуацию. Остекление передней части авто тонировать нельзя по ГОСТу, и будь то та самая фотохромная плёнка в солнечный день вы будете остановлены на посту, и скорее всего все это закончиться не в вашу пользу. Ночью салон автомобиля будет просматриваться как не тонированный. Да и цена, судя по всему, будет не очень комфортной при сомнительных преимуществах.
В общем, как мне кажется, вопрос этот в ближайшие несколько лет решён не будет и единственным спасением в жаркое лето будет оставаться кондиционер, если он имеется в вашем авто, конечно.
PRO Автофотохромная тонировочная плёнка