Кузов автомобиля, что измениться в технологии

Технология изготовления кузова автомобиля

Интересно, что силовая установка автомобиля, если брать серийно выпускаемые модели, претерпела более радикальные изменения, чем кузов автомобиля. Я имею в виду, что давно выпускаются серийно, различные гибриды и полностью электрические автомобили, при этом технология изготовления кузова, с тех пор как отказались использовать дерева в изготовлении элементов кузова, остается практически неизменной, и основывается на применении металла, пусть даже алюминия.

При этом, само собой напрашивается, применение при изготовлении кузова, различных композитных материалов с использованием 3d печати, вакуумной формовки, и прочих современных технологий, используемых в массовом производстве, а не кустарями-энтузиастами или производителями суперкаров, таких как Bugatti. К примеру, можно рассмотреть вариант печати каркаса на 3d принтере (рис. 1), и штамповки лицевых панелей (рис. 2). При качественном изготовлении лицевых деталей возможно отказаться от покраски кузова, я, конечно, не специалист в этой области, зато каждый день вижу перед собой абсолютно глянцевые пластиковые поверхности акустической системы Sven. В то же время разнообразие композитных материалов позволило бы добиться не вообразимых эффектов в экстерьере автомобиля применительно к фактуре поверхности. Углепластик, угле волокно, карбон, вроде бы давно и прочно вошли в обиход, но широкого применения этих материалов в производстве автомобилей пока не замечено.

Отдельно можно рассмотреть вариант усиления кузова с помощью полиуретановой пены, которая уже выпускается и в термостойком варианте. Если все детали экстерьера автомобиля, такие как крылья, капот, крышу и частично двери, выпускать в пустотелом варианте и пустоты наполнять полиуретановой пеной, возможно получение повышенной звуко-теплоизоляции салона и повышение конструкционной прочности кузова автомобиля, а, следовательно, его безопасности.

Понятно, что при налаженном производстве, сбыте и обслуживании автомобилей, менять кардинально что-либо в этой отрасли очень тяжело, и отважится на такое может не каждый, на всё илонов масков не напастись, но и прогресс, бережливое отношение к ресурсам и энергии и конкуренция не должны не приниматься во внимание.

Возможно, от части в этом вина и покупателей автомобилей, которые могли бы не столь охотно расставаться с деньгами при выборе авто, и желать чего-то принципиально нового.

рис. 1

печать каркаса кузова автомобиля на 3d принтере.

фото: audi-technology-portal.de

рис. 2

изготовлении лицевых деталей кузова автомобиля.

фото: ktautobodypartsaz.com