Электромобиль с генератором на борту - самая перспективная схема так называемого последовательного заряжаемого гибрида, которую во всю эксплуатируют китайские производители электромобилей, и к которой, по моему мнению, придёт Тесла и остальные производители электрокаров. Китай в этой сфере явно захватил и удерживает лидирующую позицию с его моделями NIO, Huawei, Voyah Free и скорее всего другими, о которых я ещё не слышал, и технология будущего, для некоторых мест, где-то во всю используется в повседневной жизни.
Исходя из собственных предпочтений, могу сказать, что «чистый» электромобиль покупать не стал бы, а вот модель с генератором приобрел бы с удовольствием, и главным аргументом здесь можно считать хоть и относительную, но всё же на много большую свободу передвижения. К преимуществу этой конструкции можно добавить и простоту исполнения, когда к отлаженной схеме электромобиля, доведенной компанией Тесла до совершенства, необходимо «прикрутить» генератор (путь по которому, очевидно, и пошли китайские производители). Экология останется в выигрыше, ведь генератор производит меньше выбросов CO2 в сравнении с обычным двигателем внутреннего сгорания, а потенциальных покупателей явно прибавиться.
То обстоятельство, что китайские производители собираются вытеснить с этого рынка западноевропейских и американских производителей, довольно очевидно и очень вероятно, если принять во внимание уже выпущенные модели. Некоторые из них поступят в продажу в западной Европе уже в этом году. Премиальные электромобили с генератором для внутреннего рынка в Китае продают с пожизненной гарантией, что свидетельствует о наступлении новой эры электрических авто, которая может продлится не меньше эры автомобилей с ДВС, до появления принципиально новых источников питания.
Между тем ниша недорогих, по нашим меркам, электромобилей с генератором остается свободной, и если и выпускать подобное массово у нас, хотя бы только для внутреннего рынка, то это должна быть не дорогая и востребованная модель, какой был десять лет назад и остается до сих пор, например, Ларгус. И если исключить такие излишества как мощность двигателей более двухсот лошадиных сил и пробег на аккумуляторах более двухсот километров, может получиться весьма практичный и не дорогой электромобиль с генератором. Выпуск китайцами электромобиля Changan E-Star, пусть даже «чистого», с ценой в районе четырех сот тысяч рублей, служит доказательством возможности выпуска такого автомобиля.
модель платформы электромобиля
платформа электромобиля Тесла, места для генеатора более чем достаточно