Инжектор - преимущества и недостатки

впускной коллектор

Инжектор (injector) переводится с английского, как «форсунка». Общепринятый термин - «инжекторная система питания», подразумевает подачу топлива во впускной коллектор или, непосредственно, в цилиндры путём впрыска.

Первые системы впрыска топлива появились в 1894 году даже раньше, чем простейшие карбюраторы. Однако, из-за сложности конструкции, о них долгое время не вспоминали. Внедрение систем впрыска бензина в серийные автомобили началось в 60-е годы, когда впервые возникла необходимость снизить токсичность отработанных газов. Вначале - это были чисто механические системы, в которых количество впрыскиваемого топлива напрямую зависело от степени открытия дроссельной заслонки. С развитием электротехники на смену механическим системам пришли электронные. Именно ими и оснащено большинство эксплуатируемых у нас иномарок.

Простейшая электронная система впрыска включает в себя электрический бензонасос, регулятор давления, электронный блок управления, датчики угла поворота дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и числа оборотов коленвала и, собственно, инжектор.

Системы впрыска бензина у автомобилей современных моделей намного сложнее, так как для получения улучшенных характеристик двигателя в электрическую схему впрыска входит ещё целый ряд датчиков и устройств: датчики детонации и температуры впускного воздуха, лямбда-зонд, катализатор и т.д.

В зависимости от количества форсунок и места подачи топлива, системы впрыска делятся на три типа - одноточечный, многоточёчный и непосредственный. Одноточечный впрыск предполагает наличие одной форсунки, которая стоит на месте карбюратора. В системах многоточёчного впрыска на каждый цилиндр имеется своя форсунка, которая подаёт топливо в коллектор вблизи впускных клапанов. В самых современных системах впрыска топливо подаётся форсункой непосредственно в цилиндры, как у дизелей.

Системы впрыска бензина, по сравнению с карбюраторами, имеют целый ряд преимуществ: благодаря более точной дозировке топлива снижается токсичность выхлопов, повышается экономичность, улучшаются мощностные характеристики. Кроме того, исправный двигатель с системой впрыска характеризуется лучшими пусковыми свойствами (независимо от температуры), более устойчивой работой, большей надёжностью.

Недостатки инжекторов - высокие требования к качеству используемого топлива и более высокая стоимость обслуживания и запчастей. А ресурс инжекторов, действительно, во многом зависит от качества бензина. Продающееся на некоторых Волгоградских заправках топливо содержит не только самые разные механические примеси, но и смолы и агрессивные химические соединения, которые значительно сокращают жизнь инжекторам. В качестве профилактики, для увеличения срока их службы в наших условиях эксплуатации, может служить систематическая промывка инжекторов через каждые 20 - 25 тыс. км. В противном случае они могут так за коксоваться, что никакая промывка уже не поможет. А стоят инжекторы довольно дорого.



обновление: 2019-10-08
PRO Авто