Вождение автомобиля в интенсивном трафике

Скоро лето, а это - наиболее благоприятная пора для эксплуатации автотранспорта. Тем не менее, дорожно-транспортные происшествия совершаются в это время примерно в 2,4 раза чаще, чем зимой. Объясняется это тем, что в летний период резко возрастает интенсивность движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Летом садится за руль большое количество водителей индивидуального транспорта, не имеющих достаточного практического опыта вождения. И сразу же они попадают в жёсткие условия дорожного движения (обгоны, перестроения, выбор дистанций, интервалов и т. д.).

Как управлять автомобилем при таких условиях

Для каждого водителя законом должна стать следующая последовательность действий - наблюдение, сигнализация, манёвр. Казалось бы, выполнение этих простых правил не должно вызывать трудностей. Однако зачастую на дорогах можно увидеть такую картину: водитель включает сигнал поворота в момент выполнения поворота, разворота или обгона... В интенсивном транспортном потоке незначительное отклонение от своего ряда движения без предварительного предупреждения других водителей может вызвать столкновение автомобилей. Даже в условиях надвигающейся опасности водитель обязан сохранять свой ряд движения, так как внезапный выезд из него может повлечь столкновение автомобилей. В условиях интенсивного движения требуется особая сосредоточенность и внимательность. Водитель не должен отвлекаться от управления автомобилем. Нужно иметь в виду, что даже мимолётный взгляд на щиток приборов, на пассажира, сидящего рядом, или прикуривание сигареты, отвлекает на полторы-две секунды. При скорости 60 км/ч за это время автомобиль пройдёт расстояние 2583 м без контроля со стороны водителя. Этого может быть достаточно, чтобы при внезапном возникновении препятствия на пути движения водитель оказался бессильным предотвратить несчастье.

Особую сложность в многорядном потоке представляет перестроение транспортных средств. Водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно. В прямом направлении. При взаимном же перестроении в соседних рядах преимуществом пользуется водитель, находящийся справа. Этот манёвр нельзя выполнять резким поворотом. Перестроение следует производить, не снижая скорости движения, постепенным перемещением в соседний ряд под небольшим углом. Правила дорожного движения не ограничивают расстояние, на котором осуществляется перестроение. Его выбирает водитель в зависимости от скорости движения и ширины проезжей части. Необходимо учитывать, что чем острее угол, под которым сближаются пути транспорта, тем перестроение безопасней, однако зона перестроения при этом удлиняется. Перестроение из ряда в ряд (при боковом перемещении автомобиля на 33,5 м) рекомендуется выполнять на пути, равном половине величины скорости автомобиля. Например, при скорости 40 км/ч на пути в 20 м. При движении в интенсивном потоке, большое значение имеет правильный выбор безопасной дистанции и интервала. Дистанция должна быть такой, чтобы можно было успеть остановиться, если движущийся впереди автомобиль неожиданно и резко затормозит. Это понятно. Очевидно и другое: чем больше скорость, тем длиннее должна быть и дистанция. Давайте же попытаемся определить величину безопасной дистанции.

Если впереди идущий автомобиль начинает тормозить раньше, а задний через секунду (время реакции водителя плюс время срабатывания тормозного привода), то при скорости 30 км/ч минимальная дистанция безопасности должна быть 8,3 м плюс 1- 2 м запаса (нельзя же остановиться вплотную к переднему автомобилю). Кроме того, водитель может с некоторым опозданием заметить начало торможения переднего автомобиля. Поэтому следует прибавить ещё 4-5 м пути. В сумме будет 13,3-15,3 м или округлённо- 15 м. Эта цифра удобна ещё и тем, что она равна половине скорости, выраженной в км/ч. Рекомендация - держи дистанцию в метрах, равную половине скорости в километрах удобна для запоминания и обеспечивает безопасность движения. Держаться просто подальше нельзя, так как большая дистанция снижает пропускную способность улиц и дорог и вызывает у водителей, движущихся сзади, желание произвести обгон, что усложняет движение. Если же дистанция слишком мала, то появляется опасность наезда на транспортные средства при их внезапной остановке.

Итак, дистанция безопасности равна половине скорости. Однако это положение справедливо не во всех случаях. Если проезжая часть дороги покрыта грязью, снегом или льдом, что резко снижает коэффициент сцепления колёс с дорогой,- дистанцию необходимо увеличивать.

С целью выработки навыков для достаточно точного определения расстояния до впереди идущего автомобиля, можно порекомендовать следующий способ. На дистанции между автомобилями необходимо мысленно расположить соответствующее количество автомобилей «Волга», имеющих длину около 5 м. Таким образом, если необходимо выдерживать дистанцию 20 м, то она будет равна расстоянию, на котором расположатся четыре автомобиля «Волга».

Соблюдать дистанцию между автомобилями надо не только вовремя движения, но и при остановке транспортных средств. В этом случае, расстояние до переднего автомобиля должно быть не менее одного полутора метров, а между автобусом или троллейбусом и грузовым автомобилем большой грузоподъёмности не менее трёх-четырёх метров. Особенно важно держать дистанцию, если автомобили останавливаются на подъёме или спуске.

Водителю надо уметь определять не только дистанцию, но и интервал, т. е. расстояние между крайними боковыми точками двух параллельно движущихся автомобилей. Минимальный интервал должен быть в пределах 0,8-1,0 м. При этом, чем выше скорость движения, тем больше должен быть интервал. При скорости более 60 км/ч, интервал должен быть не менее 1,2-1,5 м. Однако необходимо помнить, что при больших интервалах (2,5- 3 м) уменьшается возможное число рядов для движения и снижается пропускная способность дорог. Кроме того, неосмотрительный или неопытный водитель может попытаться занять свободное место и его автомобиль окажется зажатым между соседними автомобилями.

Умение применять правильные приёмы торможения в условиях насыщенного городского движения, приобретает важное, а порой и решающее значение для обеспечения безопасности поездки. Особенно важно научиться правильно тормозить, когда автомобиль, следующий завами, не соблюдает дистанции безопасности. В такой обстановке, чтобы замедлить движение или остановиться, нельзя резко тормозить.

Целесообразнее замедлять движение торможением двигателя. При этом нога должна лежать на педали тормоза на случай непредвиденных обстоятельств. Надо помнить, что у современных автомобилей стоп-сигнал включается даже при лёгком нажатии на педаль. Поэтому о своих намерениях можно предупредить движущегося сзади водителя путём лёгких, прерывистых нажатий на педаль тормоза, включая тем самым стоп-сигнал. Однако нажатия на педаль не должны переходить в прерывистое торможение при сухом дорожном покрытии. В условиях интенсивного и плотного потока, это может вызвать подобные действия (цепную реакцию) у водителей, следующих по полосе. В процессе движения и торможения надо следить (по мере возможности) через зеркало заднего вида за действиями едущего за вами водителя.

Одним из самых распространённых происшествий является наезд на пешеходов. Особенно внимательными и осторожными должны быть водители при проезде пешеходных переходов. Приближаясь к любому нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному дорожным знаком или разметкой «зебра», водитель должен выбрать ту скорость, которая позволит при необходимости остановиться и пропустить пешеходов, находящихся на переходе.

Объезжать идущего пешехода следует со стороны спины, чтобы не создавать помех его движению. В сложной обстановке пешеходу всегда надо предоставлять преимущественное право на движение. Никогда не надо рассчитывать на правильные поступки пешехода. Нельзя забывать, что он может испугаться быстро приближающегося автомобиля и неожиданно изменить направление движения, сделать опрометчивый поступок, который зачастую трудно предвидеть. Кроме того, пешеход может иметь плохое зрение, слух, находиться в болезненном или подавленном состоянии, не понимать или недооценивать опасность.

Пешеходы могут появиться также из-за стоящих на обозначенных остановках транспортных средств общего пользования. Поэтому, проезжая мимо стоящего на остановке трамвая, троллейбуса, автобуса, водитель обязан соблюдать меры предосторожности: снизить скорость, по возможности увеличить интервал относительно стоящего транспорта и при появлении пешехода быть готовым к немедленной остановке автомобиля.

Подъезжая к переходу, расположенному на многополосной проезжей части, надо внимательно наблюдать за дорожной обстановкой, следить за поведением других водителей. Если, например, движущийся рядом водитель затормозил, то возможно, что он останавливается для пропуска пешеходов. В таком случае, Вам также целесообразно притормозить и продолжать дальнейшее движение, лишь убедившись в отсутствии опасности. Приближаясь к трамваю, стоящему на остановке посередине проезжей части, водитель обязан, при необходимости, снизить скорость, вплоть до остановки, чтобы пропустить пешеходов, идущих к месту посадки или от него.

Приближаясь к стоящему автомобилю, оборудованному опознавательным знаком перевозки детей, надо быть готовым остановить свою машину, так как может случиться, что из этого автомобиля на проезжую часть неосмотрительно выбегут дети. В таких ситуациях следует в обязательном порядке снижать скорость или останавливаться. Правила дорожного движения - основной закон дороги - точно определяют права и обязанности пешеходов, преимущество и порядок движения в каждом конкретном случае.


Внимание

* Данный сайт не является представительством какого либо тюнинг-ателье в интернете и предоставляет только информационные услуги. Информация о тюнинг- ателье расположена по ссылке.

обновление: Среда, Сентябрь 13, 2017