Очередные изменения штрафов за нарушение ПДД вступили в силу с первого января 2012 года. Автомобилистам как всегда приходиться смириться и привыкать к новым порядкам. Тем не менее, с рядом нововведений в штрафы ПДД согласиться бывает трудно. Так, например, штраф в тысячу рублей за выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств едущих в поперечном направлении, раньше наказывалось предупреждением или штрафом в сто рублей. Все понятно, когда водитель видит, что творится за впереди идущим транспортным средством. Но что делать если перед водителем располагается крупногабаритное транспортное средство за которым не видно дорожной обстановки. Остается стоять на разрешающий сигнал светофора и ждать когда это крупногабаритное транспортное средство проедет перекресток. Сами понимаете, что из этого получиться.
Или штраф в восемьсот рублей, если водитель не остановился перед стоп - линией обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Казалось бы, здесь всё нормально, но у нас в Волгограде, как впрочем, и по всей России, вместо стоп – линий повсеместно находятся стоп – ямы, а дорожная разметка среди этих ям начисто отсутствует. Наверное, следовало бы привести в порядок дороги и после этого вводить эти требования.
Кстати, для российских ям на дорогах введены стандарты, при которых яма подлежит срочному ремонту, должен быть превышен хотя бы один параметр в длину пятнадцать сантиметров, ширину шестьдесят сантиметров и в глубину пять сантиметров, если эти параметры не превышены, то и ремонтировать не обязательно?
Ещё большее сомнение вызывает разница в сумме штрафов Москве и Санкт-Петербурге и остальной части России. Согласитесь, что логичнее было бы выровнять доходы и вводить одинаковые штрафы для всех. Или иногородним на своих машинах в означенные города не въезжать? Может быть, штрафы будут брать по номерам? Почему в Москве и Петербурге нарушение дороже, понять трудно.
Остальные изменения, такие как увеличение штрафа за невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом при проезде перекрестка - со ста рублей до одной тысячи рублей и повышение штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, сомнений не вызывают, так как порядок на дорогах наводить просто необходимо.