При эксплуатации автомобиля повреждения кузова бывают практически у всех, если не сам что-нибудь заденешь, то тебя заденут. Что же делать в таком случае, обращаться в традиционную мастерскую кузовного ремонта или найти что-нибудь новое. Всё зависит от повреждений, которые поучил Ваш автомобиль. Если обошлось без повреждения лакокрасочного покрытия то Вам лучше обратиться к специалисту, который удаляет вмятины без покраски. Не так давно качественный ремонт вмятин стал возможен и без разборки автомобиля. Технология данного кузовного ремонта предусматривает исправление повреждений кузова, будь то крыло или дверь, при помощи специальных приспособлений до первоначального вида.
Суть данного способа устранения вмятин заключается в том, что инструменты крепятся с помощью вакуумных присосок к поверхности кузова автомобиля и постепенное выравнивание с нагревом повреждённого места придает кузову исходную конфигурацию. Сами понимаете, какие преимущества имеет такой ремонт, первое это то, что ремонт производится без разборки автомобиля, а это значит, что крыло, например, не придется срезать, а затем приваривать на место. Второе, это отсутствие слоя шпаклевки, который специалист, при продаже автомобиля, с помощью не хитрых приборов определит в три секунды. Третье, это то, что выравненную поверхность не надо красить, что снимает необходимость подбора краски или поиска нужного цвета.
Всё вместе взятое, значительно снижает трудозатраты на проведение кузовного ремонта, сокращает время ремонта по сравнению с традиционным ремонтом вмятин и не требует значительных затрат на расходные материалы. Следовательно, подобный ремонт выгоден Вам не только с технической точки зрения, но и должен обойтись Вам значительно дешевле, по некоторым оценкам около 30% от стоимости традиционного кузовного ремонта.
На сегодняшний день известно два вида такого ремонта в зависимости от применяемых методов и инструментов, это американский и европейский. Принципиальной разницы между ними не существует, важно обращать внимание на полученный результат, с которым можно ознакомиться хотя бы по фотографиям, но лучше по готовым работам. Уникальность данного метода позволяет удалять без следа самые трудоемкие в работе вмятины от града.
В настоящее время, насколько нам известно, ведется разработка российского метода удаления вмятин, имеющего принципиальное отличие от западных методик.
Как мы уже сообщали в нашем блоге, в России разрабатывается собственная методика выравнивания кузова автомобиля без покраски. После того, как мы изучили зарубежные инструменты для ремонта, применяемые в этих целях, основанные на вакуумном принципе, был сделан вывод, что для выравнивания кузова без необходимости покраски больше подойдет электромагнитный принцип. На начальном этапе следует использовать электромагнит с силой удерживания 2000Н, что равно 200 кг, логично при этом использовать магнит с питанием в 12 V, так как источник тока даже в небольших мастерских будет всегда под руками.
Для исправления мелких вмятин вполне подходит инструмент, используемый западными коллегами, тот же клеевой пистолет с силиконовыми стержнями, в качестве жидкости для удаления клея можно с успехом использовать продающуюся повсеместно жидкость WD-40.
Как видим, совершенно не обязательно использовать дорогостоящие инструменты западного производства для проведения кузовных работ без покраски. Приобретение электромагнита обойдется гораздо дешевле, около пяти тысяч рублей, и остальные приспособления можно приобрести в простом магазине строительных материалов, типа ОБИ.
Тема кузовного ремонта, пожалуй, одна из самых популярных среди автомобилистов по одной простой причине, что касается практически всех автолюбителей и автопрофессионалов рано или поздно в той или иной степени. Будь ты начинающим водителем, или имеющим десятилетний стаж за рулем авто, ни кто не застрахован, скажем, от такой неприятности как воздействие природных факторов. Летом, к примеру, очень просто угодить под град, да и ветер бывает довольно сильный и может в любое время преподнести Вам сюрприз в виде чего-либо свалившегося на автомобиль, зимой, та же сосулька может оставить довольно заметный след на Вашем автомобиле. Не говорим уже о ситуации на дорогах, когда принцип права купил, а ездить не купил, встречается довольно часто.
Сложность кузовного ремонта автомобиля можно разделить на три категории легкий, средний и сложный ремонт. Легкий ремонт кузова в настоящее время возможен даже без покраски, мы уже не раз об этом писали, при помощи специального оборудования деталям кузова придается первоначальный вид. Средне-сложный ремонт может понадобиться, когда нарушена геометрия кузова, и без частичной разборки автомобиля никак не обойтись. Сложный, с применением сварочного оборудования, чаще всего это ремонт кузова автомобилей после аварии. Ни кому не пожелаешь такого ремонта, но хочется отметить, что к счастью есть мастера, творящие чудеса с разбитыми автомобилями.
Возможно, когда-нибудь, наступит время, и будет проще снять, к примеру, крыло автомобиля и поставить новое, как предполагают создатели ё-мобиля. А пока нет такой возможности необходимо грамотно подбирать сервис, где Вам сделают адекватную оценку работы. Например, зачем платить за частичную разборку, если есть возможность найти специалиста, который выправит вмятину без этой операции и ремонт Вам обойдется дешевле.