Варианты трансмиссии.


Какую коробку переключения передач выбрать при покупке нового автомобиля.

Без учета надежности, сложности обслуживания и ремонта, а принимая во внимание только удобство езды на новом автомобиле, мой выбор был бы в пользу вариатора (CVT). Преимущества данной трансмиссии в сравнении с АКПП в быстром разгоне, экономии топлива за счет более высокого КПД, отсутствии рывков, характерных для автомата.

Но, сложность обслуживания и ремонта вариатора http://variator-msk.ru/our_service/9-diagnostika-i-remont-variatora-kashkai.html, которым занимаются в основном официальные дилеры, необходимость, помимо замены специального и дорогого масла, через сто тысяч километров менять дорогой ремень и сложная управляющая электроника, не дают мне сделать этот выбор.

Следующий вариант на рассмотрении — это роботизированная трансмиссия, или как её ещё называют коробка-робот, не путать с АКПП — так как их устройство совершенно разное. Коробка-робот — это механическая трансмиссия со встроенной системой управления переключением передач и сцеплением. Роботизированная трансмиссия обходится дешевле автомата и вариатора, как при покупке, так и в обслуживании, и на данный момент устанавливается и на бюджетные модели, и на автомобили премиум класса. Здесь и возникает разница, так как на не дорогие автомобили устанавливают роботизированные коробки передач с электрическим приводом, скорость переключения которых на порядок ниже «роботов» с электрогидравлическим приводом и двойным сцеплением, которые устанавливают на дорогие автомобили. В следствии длительного времени переключения возникают рывки и провалы, который не добавляют комфорта. Справедливости ради, следует заметить, что у коробки-робота есть ручной режим и добавить этот вариант в закладки.

Автоматическая трансмиссия АКПП дешевле и проще в ремонте и обслуживании вариатора, но требует постоянной замены масла объемом до десяти литров, имеет более низкий КПД из всех трансмиссий из-за гидропередачи, в следствии больший расход топлива и те же рывки при переключении передач — для меня малопривлекательна.

Имея не маленький стаж езды на механике, МКПП, я предпочел бы, чтобы оставался выбор варианта трансмиссии при покупке определенной модели и скорее предпочел бы механическую трансмиссию, иногда проще, значит надежнее, а автомобиль чтобы ездить, а не ремонтировать.


обновление: Среда, Сентябрь 13, 2017
PRO Авто
admin@autointerior.ru