Бытует мнение, особенно среди людей старшего поколения, тех кто имел автомобиль при советской власти, что можно обойтись одним комплектом шин и ездить на всесезонных шинах круглый год. Аргументы приводятся следующие, что, дескать, другой альтернативы попросту не было, зимних шин не было и в помине, и это правда, и, ничего, справлялись.
При этом, как мне кажется, не учитывается ряд значительных фактов, которые объясняли бы необходимость замены шин в настоящее время. В те далекие времена машин на дороге было в разы меньше, при этом дороги в крупных городах убирались куда лучше. Очень большое, если не сказать подавляющее, число автовладельцев попросту ставили машину на зиму в гараж, что еще в разы сокращало интенсивность движения. На небольшой занос на дороге, до того момента, когда ты его успевал исправить, можно было не обращать внимания, так как это не представляло никакой опасности по причине отсутствия других желающих ездить по скользкой дороге.
Тем не менее, например, проехать по обледеневшей дороге в горку, более-менее приличную, уже не представлялось никакой возможности, если не ставить цепи. Так что вопрос о том, ставить ли зимние шины я решил для себя однозначно в пользу их установки и естественно только шипованная резина кама фото, либо Континенталь, других вариантов даже не рассматриваю.
Круглогодичная, безаварийная и беспроблемная эксплуатация авто подтверждает правильность выбора. Обязанность иметь наклейку Шипы даже не знаю, как комментировать, сам постоянно с ней езжу, при чем часто даже летом, кто в курсе, тот поймет, а тому, у кого нижний фонарь светофора не очень красный все равно не поможет. Так и с тормозным путем, который при различных обстоятельствах может быть с шипами абсолютно разным в зависимости от состояния дорожного покрытия. Я руководствуюсь принципом пусть будет, раз не мешает, тем более, что стоит не много и пока везде есть. Хуже будет если вернемся опять к тому времени, когда выбора просто нет.
Удачи на дорогах.