Убеждение, что обслуживаемый аккумулятор прослужит дольше чем необслуживаемый, похоже, придётся изменить. А то обстоятельство, что он гораздо удобнее в процессе эксплуатации, не надо следить за уровнем электролита и доливать его, оспаривать глупо. Следить за напряжением аккумуляторной батарее удобно с помощью брелока сигнализации, а звуковой сигнализатор включённых фар позволяет избежать главной причины по которой часто аккумуляторы часто разряжались.
Хотя, если начистоту, то вопрос упирается в трёхкопеечное реле, которое установлено во многих магнитолах, и которое пока устанавливают лишь в престижных моделях авто. Как правило в такие автомобили устанавливают и более надёжные аккумуляторы, например, аккумулятор Audi разработанный специально для этой марки имеет увеличенный срок службы.
Причиной разрядки батареи может явиться так же неисправность электрооборудования автомобиля, но название необслуживаемый аккумулятор не говорит о том, что его нельзя в случае необходимости зарядить. Летом, при устранении неисправности и более-менее длительных поездках, при частичной разрядке, батарея может зарядиться и от генератора, тогда как зимой лучше провести операцию зарядки в теплом помещении с помощью специального автоматического зарядного устройства.
При полном разряде необслуживаемой аккумуляторной батареи вы так же можете зарядить её с помощью зарядного устройства в домашних условиях. Но следует помнить, что если зарядное устройство выдаёт не более четырнадцати с половиной вольт процесс зарядки аккумулятора может занять около трёх суток.
Заряженность аккумуляторной батареи можно определить только приблизительно, если напряжение соответствует значению 12,7 — 12,9 V при температуре воздуха +20…+25 °С после восьми часов покоя и выключения двигателя или зарядного устройства, то можете считать, батарея заряжена. Посмотрите утром на брелоке сигнализации состояние аккумуляторной батареи, если значения совпадают с 12,7 — 12,9 V, всё в порядке.