Рассмотрим вопрос эксплуатации и обслуживания автомобильного аккумулятора с целью предотвращения преждевременного выхода из строя и увеличения срока службы аккумуляторной батареи.
Основной причиной, заставляющей автомобильный аккумулятор работать в экстремальном режиме, на наш взгляд, что подтверждает и Автосервис в Екатеринбурге, является необходимость включения ближнего света фар в светлое время суток.
Как бы там не было, но практически все автовладельцы, чьи автомобили не оборудованы сигналом, предупреждающем о включённых фарах при открытии двери, хотя бы раз, но оставляли автомобиль с включёнными фарами, что, естественно приводило к полному разряду аккумулятора. Выход в этой ситуации один, завести автомобиль с помощью «прикуривания», о правилах которого можете почитать здесь. Для того, чтобы избежать попадание в подобные ситуации установите дневные ходовые огни, горящие только при включённом зажигании.
Такие перипетии, естественно, не идут аккумулятору в пользу, но не произойдёт ничего страшного, если вы после случившегося произведёте полную зарядку аккумулятора в течении не менее двадцати четырёх часов.
Ещё одной причиной, приводящей аккумулятор к разрядке, и о которой не так часто говориться, является так называемый ток утечки. Повышенным током утечки может, к примеру, обладать автомобильная магнитола. В исправном и выключенном состоянии такая магнитола может привести к полной разрядке аккумулятора зимой в течении всего лишь нескольких дней, если вам придётся не пользоваться автомобилем. Полная разрядка и замерзание электролита может привести к полному выходу аккумулятора из строя.
При выборе магнитолы стоит обратить внимание на ток утечки, впрочем этот параметр не так широко освещается как хотелось бы. Исходя из собственного опыта можем посоветовать USB магнитолы, у них, как правило, ток утечки меньше в два раза, чем у CD-DVD магнитол, и входит в допустимые параметры. Измерить ток утечки можно включив в цепь амперметр между отрицательной клеммой и минусом аккумулятора. Если вы заранее знаете, что не будете пользоваться автомобилем продолжительное время, отключите клеммы от аккумулятора, это позволит избежать замерзание исправного аккумулятора.
Минимум раз в сезон, при исправном и работающем обслуживаемом аккумуляторе, проверяйте уровень электролита и зарядку аккумулятора с помощью ареометра, вид и инструкция по использованию которого находится ниже. При необходимости повысить уровень электролита доливать только дистиллированную воду и ничего другого. Рекомендуемый уровень электролита должен быть десять пятнадцать миллиметров то верхнего края пластин, измерить можно с помощью стеклянной трубки.
Заливать аккумулятор под завязку крайне не рекомендуется, чтобы избежать последствий если электролит выльется и попадёт на детали автомобиля. После доливания дистиллированной воды необходимо зарядить аккумулятор до достижения необходимой плотности электролита.