Покупка подержанного автомобиля

Подержанный автомобиль найти довольно быстро можно на сайте бесплатных объявлений из рук в руки авто, а вот чтобы его проверить нужно знать некоторые правила.

Важно правильно оценить состояние кузова, поскольку самые большие расходы по ремонту подержанной машины связаны, как правило, именно с кузовными работами, чтобы осмотреть кузов, желательно иметь фонарик, магнит, лупу, зеркальце, тряпку и кусок брезента или полиэтиленовой плёнки.

Прежде, необходимо выяснить три момента: во-первых, является ли кузов «родным»; во-вторых, перекрашивался или нет; в-третьих, кузов битый или нет, и заменялись ли какие-либо детали. В зависимости от ответов можно будет сконцентрировать внимание на тех или иных элементах кузова. Не поленитесь, обойдите несколько раз вокруг машины, внимательно осматривая все детали, фиксируя все вмятины, царапины, места ржавчины и т. д. Присядьте на корточки перед фарой и осмотрите линию от переднего до заднего крыла: взгляд сразу выявит имеющиеся перекосы и наплавные стыки кузовных деталей, волнистость, складки. Под разными углами необходимо тщательно осмотреть все элементы кузова. Если вы заметили шероховатости, царапины, бугорки ржавчины, участки матового цвета, отличие покраски естественно, это означает, что автомобиль красили (если машина крашеная, то без труда можно обнаружить остатки краски на резине уплотнителя).

При помощи зеркальца вы сможете осмотреть нижнюю сторону порогов и дверей, подкрылков. Также следует проверить, как открываются и закрываются багажник, капот, двери (после удара в дверную стойку двери часто провисают). Придирчиво осмотрите обшивку дверей, проверьте, в каком состоянии ручки и подлокотники. Уплотнители дверей должны быть плотно прилегающими и без трещин. Проверить плотность можно при помощи газетного листа: он не должен свободно просовываться, если дверь закрыта. Багажник самая легко осматриваемая часть у автомобиля. Поднимите коврик и осмотрите состояние металла: нет ли прогнивших дыр, ржавчины, следов заваривания, шпаклёвки и т. д. Не забудьте прикладывать магнитик к подозрительным местам на машине. Прогнившая и зашпаклёванная поверхность не притягивает магнит.

При возможности загоните машину на эстакаду, яму или подъёмник, чтобы осмотреть днище. Эта проверка позволит выявить повреждённые узлы: порванные резиновые чехлы, потрескавшиеся тормозные шланги, течи масла из двигателя, места ударов, ржавчину, погнутые детали, рычаги, состояние выхлопной трубы, катализатора, рулевых тяг и т. д. Наиболее важные места: пороги, днище, продольные и поперечные лонжероны, нижние части крыльев (углы), кромки крыльев, и вокруг фар. Сколы краски от камешков и пузырьки коррозии на передней части автомобиля неопасны.

Внимательно отнеситесь к небольшим точкам ржавчины под слоем краски - их называют «паучками». Внешне они выглядят как небольшие вспучивания краски, иногда даже без наружных следов ржавчины. Если таких «паучков» много, машину лучше не брать, в любом случае ее скоро придётся перекрашивать.

Все модели автомобилей имеют характерные места образования очагов коррозии. Для классических моделей "Жигулей"- это передний и задний фартуки, передние и задние крылья по периметру колёсных арок, верхние части передних, и нижние части задних крыльев. Для "Нивы" шов, по которому сварена облицовка передка и передние крылья, а также нижняя часть задней двери. Это же место часто ржавеет на всех кузовах универсал и хэтчбек. На всех автомобилях коррозии подвержены нижние части дверей и нижняя кромка крышки багажника.

В кузовах заднеприводных Жигулей, открыв капот машины, посмотрите, не образовался ли «бугор» в районе усилителя, местах крепления амортизаторов и пружин передней подвески. Если такой «бугор» есть, кузов дышит на ладан. В переднеприводных машинах ВАЗ 2108 и 2109, проверьте, нет ли деформации опорных чашек стоек передней подвески.

Не забудьте проверить работу электрооборудования - АКБ, генератора, лампочки наружной сигнализации и освещения, фары ближнего и дальнего света, фонарь заднего хода, стеклоочистители, омыватели переднего стекла, инжектор, отопитель, прикуриватель, сигнал аварийной остановки, различные датчики. Загляните в блок реле и предохранителей.

С помощью фонарика, тряпки и зеркальца необходимо заглянуть во все укромные уголки моторного отделения. Все его элементы должны быть чистыми, находиться на своих штатных местах, закреплёнными соответственно руководству по эксплуатации.

Не должно быть подтёков масла или другой жидкости. Если все это присутствует, то, очевидно, что механизм не имел хорошего технического ухода. Убедитесь, нет ли подтекания охлаждающей жидкости? Заполнена ли система тосолом? Шланги недолжны быть потрескавшимися или пористыми. После запуска мотора, пока он ещё не прогрелся, откройте пробку радиатора - если из охлаждающей жидкости поднимаются пузыри, то прокладка головки блока пробита.

Не закрывая капот, попросите хозяина пустить двигатель. Он должен легко запускаться и работать стабильно, даже будучи непрогретым. Если хозяин завёл его заранее, то, скорее всего, у него есть проблемы с пуском или аккумулятором.

Выключите двигатель, но не зажигание - контрольные лампы давления масла и заряда аккумулятора должны гореть. Пустите мотор снова, не при касаясь ни к чему, кроме ключа зажигания, он должен заработать с полуоборота, в противном случае виноват бензонасос или карбюратор.

Выжмите педаль сцепления и наклонитесь к рычагу переключения передач, установленному в нейтральном положении. Зафиксировав уровень шума, резко отпустите педаль: если слышен отчётливый гул, проблемы с коробкой передач или сцеплением в дальнейшем обеспечены!

В моторном отделении также можно проверить электрооборудование, аккумулятор (срок действия), свечи, провода, соединения. Зелёный оксид говорит о недостаточном уходе за машиной.

Поднесите ладонь к выхлопной трубе – газы должны выходить ровно, «плевки» и пульсации свидетельствуют о неисправностях газораспределительного механизма либо системы зажигания.

Подставьте чистый лис бумаги к выхлопной трубе и попросите ещё раз «газануть» - на белом листе дымящий двигатель мгновенно «распишется» грязным кольцом. Осмотрите состояние выхлопного тракта приёмной трубы, резонатора и глушителя.

Закройте выхлопное отверстие ладонью - система выпуска отработанных газов не имеет утечек, если при работе на холостом ходу двигатель заглохнет.

Внимательно прослушайте работу двигателя. Для этой цели можно воспользоваться простой длинной отвёрткой. Плотно прижав её торцом к картеру двигателя, прослушайте работу мотора. В нем не должно быть стуков и хруста, допустим только равномерный шум.

Все эти советы оградят вас от неприятностей при покупке автомобиля.

Внимание

* Данный сайт не является представительством тюнинг-ателье и предоставляет только информационные услуги. Информация о тюнинг- ателье расположена по ссылке.

обновление: Понедельник, Декабрь 18, 2017