Диагностика автомобилей

Универсальный сканер Х-431 компании Launch предоставляет возможность работать с большинством электронных систем автомобилей (управления двигателем, АКПП, АБС/ПБС, панелью приборов, климат контролем, иммобилайзером и т.д.) в следующих режимах:

идентификация блока управления;
чтение содержимого памяти ошибок;
стирание содержимого памяти ошибок;
отображение текущих данных;
активация элементов;
адаптация;
кодирование блоков управления;
сброс сервисных интервалов.

Количество режимов работы лаунч х431 зависит от развитости самой системы управления и может ограничиваться возможностями сканера. Например, для автомобилей Mercedes Benz число систем более четырех десятков и увеличивается по мере обновления программного обеспечения.

Отображение текущих данных (Data Stream) — очень полезная функция — позволяет проверить, какие значения параметров сигналов от датчиков «видит» блок управления, какими исполнительными элементами и как управляет. Анализ этих данных даже при отсутствии ошибок в памяти позволит вычислить неисправный элемент. Простейший пример: при прогретом двигателе указывается, что температура охлаждающей жидкости 20°С. Появляется повод задуматься.

Активация элементов (Activation) – в этом режиме при помощи сканера можно управлять работой системы. Особенно эффективен этот режим для поиска неисправностей в исполнительных устройствах. Например, в регуляторе оборотов холостого хода, который механически воздействует на саму дроссельную заслонку или изменяет сечение дополнительного воздушного канала. Удобно проверять его, изменяя число оборотов при помощи сканера и контролируя правильность выполнения команд. Возможности активации зависят от самой системы управления, Например, на двигателях М52 автомобилей BMW сканер Х431 дает возможность выключать отдельные форсунки на работающем двигателе, управлять системой изменения фаз газораспределения VANOS и т.д.

Адаптация — очень важная функция, доступная раньше только дилерским приборам. Приведу простой пример. Мой друг решил перед дальней дорогой на всякий случай зарядить аккумулятор и подключил зарядное устройство прямо на автомобиле. Машина не самая сложная — VW Golf 1997 года, двигатель AEE. Однако в момент подключения произошло стирание информации в энергонезависимой памяти блока управления двигателем, содержащей адаптационные значения по позиционеру дроссельной заслонки. Все исправно, но обороты холостого хода мотор «не держит». А всего-то надо выполнить процедуру адаптации, чтобы блок управления правильно понимал положения дроссельной заслонки и корректно ею управлял. Если ваш сканер не сможет этого сделать — придется отправлять клиента к конкурентам.

Иногда под функцией адаптации понимают кодирование (Coding), которое необходимо выполнить при замене блока управления на новый. Для того чтобы новый блок управления работал корректно, в него надо заложить информацию о комплектации автомобиля (типы трансмиссии, АБС и т.д.). Информацию о кодировке считывают со старого блока управления и «прописывают» в новый.

Режим сброса адаптации (Clear adaptation) будет полезен, например, при обслуживании АКПП с адаптивным управлением.

Сброс сервисных интервалов — функция особенно актуальна для работы с автомобилями последних моделей, в которых «обходные технологии» установки новых сервисных интервалов производителями не предусмотрены. Чем современнее автомобиль, тем выше требования к оборудованию!

Внимание

* Данный сайт не является представительством какого либо тюнинг-ателье в интернете и предоставляет только информационные услуги. Информация о тюнинг- ателье расположена по ссылке.

обновление: Вторник, Январь 16, 2018