Что выбрать? Дизель или бензин.

Сегодня практически все автомобильные бренды, представленные в России, предлагают легковые машины в модификации и с бензиновым, и с дизельным двигателем. Да и спорткары дизтоплива уже не гнушаются. Итак, давайте разберемся: что же выбрать — бензин или дизельное топливо?

Принципиальная разница между бензиновым и дизельным моторами в способе воспламенения рабочей смеси в цилиндрах. В первом случае бензиновые пары, перемешанные с воздухом, поджигаются электрической искрой. А во втором самовоспламенение паров дизельного топлива происходит под действием высокой температуры предварительно сжатого воздуха. Это обусловливает и различный подход к конструкции деталей и узлов соответствующих моторов. Не вдаваясь в подробности, отметим, что основные детали и узлы дизеля отличаются большей массивностью и запасом прочности, поскольку нагрузки на них существенно выше, чем у бензиновых моторов. Еще одно важное отличие — устройство и стоимость топливной аппаратуры. Дизельный насос высокого давления и форсунки сложнее по устройству и существенно дороже, чем соответствующие узлы для бензиновых моторов. Правда в последнее время с появлением моторов с непосредственным впрыском бензина в цилиндры эта разница стала сглаживаться, поскольку и тут стали нужны насос высокого давления и специальные форсунки. Однако у дизеля осталось в запасе существенное преимущество — полное отсутствие сложной и капризной электрической системы зажигания с коммутаторами, свечами, катушками, высоковольтными проводами и прочими атрибутами.

Бензин

Начнем с автомобилей, работающих на бензине. Такие машины, как правило, дешевле дизельных собратьев, лучше переносят некачественное топливо, особенно в зимний период, да и двигатель его работает тише. Главный недостаток бензиновых двигателей проявляется в городских пробках!
В условиях передвижения по мегаполису, где средняя скорость часто не превышает 5—10 км/ч, расход топлива в городском цикле может увеличиться от обещанного производителем в два, а то и в три раза! Особенно летом при наличии автоматической коробки передач и включенном кондиционере.
В общем, в городе бензиновый мотор большого объема — к большим затратам. А вот маленький был бы в самый раз. И все-таки автомобиль с бензиновым двигателем скорее подойдет для поездок за город.

Дизель

Теперь о конкуренте — дизеле. Его неоспоримые достоинства — экономичность и долговечность. Коробка-автомат, кондиционер, городские пробки — дизелю все нипочем. Легковой автомобиль на дизеле расходует топлива почти в два раза меньше, чем такая же машина с бензиновым мотором. Высокий крутящий момент практически при любых оборотах — вот в чем сила дизеля!
Однако дизель капризный по отношению к нашему топливу, особенно зимой. (Правда ситуация исправляется.) Кстати, машинка с таким «сердцем» стоит дороже своего бензинового собрата.
Еще одна отличительная черта дизельного мотора характерный запах из выхлопной трубы. Но в принципе, автомобиль ведь создан для того, чтобы на нем ездить, а не стоять у глушителя и принюхиваться. К тому же современные дизели стали значительно тише, да и многие модификации уже резвее своих бензиновых конкурентов.

Вывод таков. Дизель наступает! И даже в чем-то побеждает соперников. Но при этом бензиновые моторы сдаваться не собираются. Поэтому при выборе автомобиля нужно учитывать, прежде всего, условия эксплуатации.


Внимание

* Данный сайт не является представительством какого либо тюнинг-ателье в интернете и предоставляет только информационные услуги. Информация о тюнинг- ателье расположена по ссылке.

обновление: Среда, Сентябрь 13, 2017